Группа поддержки грудного вскармливания при Борисовском роддоме

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2016 » Май » 8 » ДРАГОЦЕННАЯ КАПЛЯ
19:00
ДРАГОЦЕННАЯ КАПЛЯ

Недавно на сайте milkmama был опубликован плакат с надписью  "Одна капля грудного молока содержит тысячи живых клеток. Даже стакан смеси не содержит ни одной."
"Замечательный плакат!" - подумала я как кормящая мама.
"Живые клетки...Что это значит для малыша? С чего мы взяли, что это для него вообще что-то значит..Любопытно!" - подумала я как биолог.
К тому же в определенных кругах эта надпись на плакате, дествительно, вызвала дискуссии.
Давайте разберемся, днйствительно ли в грудном молоке содержатся живые клетки, если да - то какие именно, какова их роль, что с ними происходит в организме малыша.
Начнем с самого простого: вопрос состава грудного молока изучается давно. Живые клетки в нем также были обнаружены давно. Однако, современые исследования не перестают удивлять нас, обнаруживая все новые компоненты грудного молока и расшифровывая их грандиозную значимость для малышей. Итак, на сегодня в грудном молоке обнаружены следующие типы живых клеток: макрофаги, нейтрофильные лейкоциты, лимфоциты, стволовые клетки, бактерии.
Около 600 видов бактерий обнаруживается в человеческом молоке. Среди них бифидобактерии нескольких видов. Количество стволовых клеток по сравнению с остальными типами невелико, и к тому же их наличие в грудном молоке и свойств были описаны относительно недавно, поэтому мы вернемся к ним позже. А пока - об основном составе тех самых живых клеток грудного молока.
Молозиво содержит 100 000 - 10 000 000 клеток в мл. Из них 50% макрофагов, 40-45% нейтрофильных лейкоцитов, 5-10% лимфоцитов.
Зрелое молоко содержит 10 000 - 200 000 клеток в мл. Из них 85% макрофагов, 5% нейтрофильных лейкоцитов, 10% лимфоцитов.
Макрофаги, лейкоциты и лимфоциты являются элементами иммунной системы матери и становятся иммунными агентами малыша. Но прежде чем разбираться с их функциями в организме ребенка, питающегося грудным молоком, давайте разберемся, что происходит с этими живыми клетками при попадании в желудочно-кишечный тракт ребенка. Ведь можно предположить, что эти клетки перевариваются. В организме взрослого человека такие клетки, действительно, переварились бы. Но природой всё продумано - и ЖКТ ребенка устроен так, что эти клетки могут успешно выполнять свои имунные функции.
Секреторный аппарат желудка у детей 1-го года жизни развит недостаточно, в слизистой оболочке желудка у них меньше желез, чем у взрослых, и функциональные способности их низкие. Хотя состав желудочного сока у детей такой же, как у взрослых (соляная кислота, молочная кислота, пепсин, сычужный фермент, липаза), но кислотность и ферментативная активность более низкие, что определяет низкую барьерную функцию желудка и иное рН желудочного сока (4-5; у взрослых 1,5-2,2). С кишечником примерно та же история. То есть желудочно-кишечный тракт ребенка первых лет жизни (а отнюдь не первых месяцев, как считалось ранее) обладает пониженным рН и другим рядом свойств, что позволяет определять клетки именно иммунной системы, не расщеплять их и позволять им длительно работать в кишечнике ребенка. Ученые немало потрудились, чтобы доказать это: из фекалий детей, вскармливаемых материнским молоком, были выделены жизнеспособные лейкоциты грудного молока, и это позволяет предположить, что эти клетки могут оставаться нетронутыми антигенами в кишечнике.
Перейдем к ответу на вопрос: зачем же природой в грудное молоко заложены живые иммунные клетки?
Макрофаги - это клетки, которые помогают предотвратить инфекцию путем фагоцитоза (процесс активного захватывания и поглощения бактерий, остатков погибших клеток и других чужеродных или токсичных для организма частиц). Очень важный процесс для малыша, чей желудочно-кишечный тракт пока не обладаем своим достаточно развитим иммунитетом. Таким образом, активность макрофагов женского молока способствует формированию местного иммунитета в кишечнике ребенка.
Лейкоциты - белые кровяные клетки, которые уничтожают инфекции, сохраняют и переносят энзимы, являющиеся факторами роста, и белки, также сражающиеся с инфекцией.
Доказано, что лейкоциты из грудного молока способны закрепиться на эпителии кишечник ребенка, находиться там до 60 ч и проникать в кровеносную систему ребенка, поддерживая его иммунную систему и помогая ее правильному формированию.
Лимфоциты (в основном, Т-лимфоциты) - это клетки, защитная роль которых не ограничивается только кишечником ребенка. Они также играют важную роль в приобретенном иммунном ответе, обеспечивая распознавание и уничтожение клеток, несущих чужеродные антигены. Предполагается, что активированные Т-лимфоциты из материнского молока компенсируют функции незрелых Т-лимфоцитов у новорожденных и способствуют их созреванию. Известно, что у вскармливаемых грудью младенцев тимус в два раза больше, чем у детей-искусственников, что подтверждает роль грудного молока в развитии Т-лимфоцитов ребенка (тимус или вилочковая железа – орган, где происходит созревание, дифференцировка и иммунологическое «обучение» Т-лимфоцитов иммунной системы). Проще говоря, лимфоциты, содержащиеся в грудном молоке, не только обеспечивают защитные функции для организма малыша, чей иммунитет еще недостаточно развит, но и участвуют в созревании собственного иммунитета ребенка.
Теперь вернемся к живым клеткам грудного молока, которые называются стволовыми. Содержание их в женском молоке было открыто относительно недавно - в 2008 году. И с тех пор ведется активное исследование их функций и судьбы в организме малыша. Ведь стволовые клетки уникальны - они способны становиться любой тканью в организме, их возможности практически безграничны. В 2013 году ученые показали, что стволовые клетки, изъятые из грудного молока, могли превращаться в клетки сердца, костной ткани, поджелудочной железы, мозга. Какова же функция этих клеток, поступающих в организм малыша с молоком мамы? Помогать мозгу и другим органам расти и развиваться? Обеспечивать регнерацию любых поврежденных тканей? Пока ученые только занимаются выяснением функций стволовых клеток грудного молока. Самые свежие исследования были проведены на мышах: ученые проследили, как стволовые клетки от матери, попав в организм детеныша, мигрируют в разные ткани. Эти стволовые клетки были обнаружены в головном мозге, вилочковой железе, печени, почках, поджелудочной железе, селезёнке, в крови. Что самое важное - эти клетки могли полноценно дифференцироваться и приобретать свойства той ткани органа, в который они попали: так, стволовые клетки, попавшие в головной мозг, превращались в нейроны мозга.
Согласно этим данным, ценность грудного молока распространяется далеко за пределы его питательных и иммунологических качеств. И, конечно же, это лишний раз подтверждает, что никакие искусственные смеси, вопреки заявлениям производетелей, не могут являться равными или приближенными к грудному молоку.

Подготовила Анастасия Радюк

Просмотров: 3240 | Добавил: gpgv-borisov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Joaquinoneri
0
Nuru massage therapy, stemming from Japan, has actually obtained globally focus for its distinct methods and prospective benefits. In recent years, it has actually emerged as a popular choice amongst individuals looking for relaxation and restorative relief.

While Nuru massage therapy is usually safe, specific precautions should be taken, such as guaranteeing the quality of the massage gel and verifying the professionalism and trust of the massage therapy supplier.. As perspectives in the direction of wellness continue to progress, the future of Nuru massage therapy may witness even more integration into mainstream therapeutic methods.

Is Nuru massage ideal for everyone? While normally risk-free, individuals with certain wellness problems need to consult a healthcare professional prior to going through a Nuru massage therapy.
<b><a href=https://adult.manhattan-massage.com>adult massage manhattan</a></b>

3 BrandonDueXt
0
A/c systems encounter various issues in time. From small problems like a follower not spinning to major issues like an a/c system not blowing cold air, these issues can disrupt convenience and require prompt interest. Timely repairs and normal maintenance are crucial to avoid more damages and guarantee consistent efficiency. Acknowledging signs of malfunction is crucial for prompt repair work. Absence of chilly air, irregular fan activity, or unusual noises from the device are signs that the system needs attention. Neglecting these signs can lead to extra comprehensive and pricey repairs.
<a href=https://fixmyacnj.com/services/hvac/furnaces/furnace-replacement/>furnace repair mitsubishi</a>

2 ppu-prof_Sn
0
Наша группа опытных исполнителей проштудирована предоставить вам новаторские подходы, которые не только снабдят надежную протекцию от зимы, но и подарят вашему собственности элегантный вид.
Мы трудимся с самыми современными материалами, заверяя прочный срок работы и прекрасные решения. Изоляция облицовки – это не только экономия на тепле, но и заботливость о экосистеме. Экономичные подходы, какие мы используем, способствуют не только жилищу, но и сохранению природы.
Самое основополагающее: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепления стен дома цена работы</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за м²! Это доступное решение, которое преобразит ваш дом в реальный комфортный корнер с минимальными затратами.
Наши примеры – это не всего лишь утепление, это формирование области, в где любой компонент отразит ваш индивидуальный моду. Мы примем все ваши требования, чтобы переделать ваш дом еще еще более удобным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>http://www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте заботу о своем ларце на потом! Обращайтесь к спецам, и мы сделаем ваш дворец не только теплее, но и по последней моде. Заинтересовались? Подробнее о наших предложениях вы можете узнать на сайте компании. Добро пожаловать в сферу благополучия и стандартов.

1 Davidloare
0
Dive into the world of youthful exploration with this collection of <a href=https://bit.ly/3H1iivC>most-popular teen videos</a> in the teen category. This compilation showcases the best of the best, featuring a variety of teen performers in their most intimate moments. From solo scenes to passionate encounters, these videos offer a tantalizing glimpse into the world of teen desire. Each video is carefully selected and curated to ensure the highest quality content, making this compilation a must-watch for anyone looking to explore the realm of teen erotica.

Имя *:
Код *: