Группа поддержки грудного вскармливания при Борисовском роддоме

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Май » 5 » КОД МАРКЕТИНГА ЗАМЕНИТЕЛЕЙ ГРУДНОГО МОЛОКА
23:12
КОД МАРКЕТИНГА ЗАМЕНИТЕЛЕЙ ГРУДНОГО МОЛОКА
      Как всегда спешу поделиться с нашими уважаемыми читателями очередной заинтересовавшей меня информацией. Прочла давече книгу И.Рюховой (рос.кс-т по лактации,ILCA) "Как подарить малышу здоровье : кормим грудью" и решила привести сюда отрывок из неё. В отрывке речь идёт о российских реалиях, но, думаю, много параллелей можно провести с состоянием рекламы смесей в наших сми.
     

В пятидесятые годы свою долю вносит широкое распространение искусственных смесей. Многие матери, вынужденные совмещать тяжелую работу с кормлением (отягощенным постоянными сцеживаниями и частыми маститами из-за невозможности кормить ребенка, когда грудь переполняется), появление смесей восприняли как большое облегчение. Однако смеси были очень несовершенными по составу, в них не хватало многих необходимым детям питательных веществ, у воспитанных на смесях деток часто встречались авитаминозы, рахит, анемия и прочие неприятные болезни. В связи с этим произошел сдвиг начала прикорма — в шесть месяцев у ребенка, если он кормился только смесью, были серьезные проблемы со здоровьем. Ему нужны были большие количества витаминов и минеральных веществ, которые он должен был получать в виде пюре. Но если такое количество «взрослой еды» дать неподготовленному ребенку, последствия могут оказаться куда серьезнее, чем «простой» авитаминоз.

Поэтому решено было с трех недель начинать «приучать» ребенка к неподходящей по возрасту пище, давая по капельке соки. В три месяца ребенок вовсю ел пюре, а в полгода считалось нормальным питаться пищей с семейного стола. Эти рекомендации до сих пор помнят и активно внушают своим молодым родственницам наши мамы и бабушки. Но уже в 60-х годах время ввода прикорма постепенно стало отодвигаться, поскольку организм ребенка, вынужденный перерабатывать неадаптированную пищу, работал в экстремальных условиях. Часто это отражалось различными аллергиями, и совершенно обычными были отложенные во времени эффекты. Желудочно-кишечные заболевания, гастриты, панкреатиты проявлялись во время гормональной перестройки организма уже в подростковом возрасте. Увы, матери списывали это на плохое питание подростка («Одни булочки ешь, и вот доигралась!»), а не на то, что когда-то кормили младенца неподходящей пищей. Это и есть то наследство, которое оставили нам российские и советские традиции кормления грудью.

Сущесгвующие сегодня общественные установки

К сожалению, традиции естественного грудного вскармливания сегодня отсутствуют. На молодых мам главное влияние оказывают их старшие родственницы, у основного большинства которых собственный опыт кормления грудью был отрицательным. Поэтому многие мамы, еще не родив своего первенца, убеждены, что кормление грудью — это что-то сложное, неприятное, болезненное и даже неприличное.

Само по себе кормление грудью рассматривается как результат «удачи». В обществе ходят мифы о «молочных» и «немолочных» женщинах, которые в прямом смысле слова сравниваются с коровами. Многие женщины, описывая неудачный опыт кормления, говорят, что им «не повезло», что у них «вся порода немолочная», что «молоко внезапно кончилось»... Корнем проблемы становится, что на кормление грудью автоматически переносятся

принципы кормления смесью. Но поскольку принципы искусственного вскармливания совершенно отличаются от естественного, слепое следование им попросту приводит к тому, что малыш действительно вскоре становится искусственником.

В самом деле, нормой сегодня считается скорее искусственное, а не естественное вскармливание. Главный акушер-гинеколог России, академик Серов, с горечью констатирует, что в современном обществе отсутствует отрицательное отношение к женщинам, которые сознательно выбирают отказ от кормления грудью. Более того, при любых проблемах со здоровьем женщины или ее малыша первое, что предлагает общество — это отказ от кормления грудью. В большинстве случаев оказывается, что проблемы были связаны с чем-то другим, но прекращение кормления тем не менее рассматривается как нормальный шаг.

К счастью, сейчас уже активно формируется и другая часть общества — высокообразованные матери, которые ценят своих детей и используют все возможности, чтобы дать им любовь и здоровье. Эти женщины много сил отдают воспитанию детей, считая, что упущенное в первые годы жизни потом уже не восполнить. Они готовы прилагать старания к тому, чтобы сохранять кормление грудью даже в затруднительных ситуациях, и именно таким мамам мы хотим помочь изданием этой книги.

Код маркетинга заменителей грудного молока

В 1960 году 100% мексиканских детей кормились грудью до полугода, а в 1970-м детей, в шесть месяцев получающих грудное молоко, осталось 9%. Что произошло за эти десять лет, когда так резко упала продолжительность кормления грудью?

Да просто в Мексику пришли фирмы-производители заменителей грудного молока. Они использовали все доступные средства, чтобы поднять продажи своего продукта — и произошло это за счет резкого сокращения грудного вскармливания.

Подобная статистика в целом ряде стран привела к тому, что в 1981 году был создан Международный код маркетинга заменителей грудного молока. На 2005 год 60 стран мира приняли положения Кода правил полностью или по многим положениям, в 20 странах вопрос находится на стадии рассмотрения. В России же, увы, мало кто знает о самом факте существования Кода, уж тем более никто не торопится его соблюдать. И это наносит непоправимый урон здоровью нации.

Сразу нужно заметить, что Код не запрещает продажу и использование смесей. Он всего лишь регулирует то, каким именно способом будут продаваться заменители грудного молока и приспособления для кормления младенцев (включая и бутылки, и соски-пустышки). Целью Кода является защита матерей от агрессивной рекламы, убеждающей приобретать смеси и заменители маминой груди без крайней необходимости и в ущерб кормлению грудью. В положениях Кода имеются следующие:

никакой рекламы любых заменителей грудного молока (любого продукта, который рекламируется или предлагается для замены грудного молока), никакой рекламы бутылок для кормления и сосок; никаких бесплатных образцов и пробников;

Факт: матери, которые получили пробники смесей, бросали кормить грудью с вероятностью на 39% выше, чем те, кто не получал пробники смесей (данные Деборы Ди, Орегон).

никакой рекламы в учреждениях здравоохранения или через них. Отказ от бесплатных или дешевых поставок смесей;

никаких контактов между персоналом, занимающимся маркетингом, и матерями (включая медицинских работников, нанятых компаниями, чтобы обучать или рекомендовать); никаких подарков или образцов для личного пользования медицинским работникам или их семьям; надписи на этикетках должны быть на языке той страны, где продается продукт. На этикетках не должно быть слов или картинок (например, утверждений о пользе продукта для здоровья или изображений младенцев), идеализирующих искусственное вскармливание;

медицинским работникам надо предоставлять только научную и основанную на фактах информацию;

правительства должны гарантировать предоставление только последовательной и объективной информации о кормлении младенцев и маленьких детей. Вся информация об искусственном вскармливании, включая этикетки, должна четко объяснять преимущества грудного вскармливания и предупреждать о затратах и опасностях, связанных с искусственным вскармливанием;

все продукты должны быть высококачественными и произведенными с учетом климатических условий и условий хранения в тех странах, где они будут использоваться; производители и дистрибьюторы должны следовать Коду независимо от каких-либо действий правительств по внедрению Кода.

Что из этого мы видим на практике? Полистайте любой журнал для родителей — реклама смесей чуть ли не на каждой странице убеждает, что смеси «создают такой же иммунитет, как грудное молоко». В родильных домах представители компаний, якобы поддерживающих грудное вскармливание, рассказывают роженицам, что их бутылки можно сосать так же, как материнскую грудь, и раздают образцы смесей «на всякий случай». В коридорах детских поликлиник разложена реклама смесей, на стенах — плакаты, рекламирующие «бутылочки, снижающие вероятность колик», и соски, «формирующие правильный прикус». В некоторых аптеках смеси продаются настолько агрессивно, что бывают случаи, когда молодая мать, приходящая за молокоотсосом, уходит с банкой смеси — аптекарь, которому производитель платит процент от продаж, сказал, что смесь поможет решить все проблемы со здоровьем ребенка!..

Все эти рекламные лозунги — беспардонная ложь со стороны производителей. Многочисленными исследованиями доказано, что тип вскармливания напрямую влияет на здоровье человека не только в детстве, но и во всей дальнейшей жизни. Уже взрослый человек может быть аллергиком, страдать астмой, гастритом или панкреатитом из-за того, что кормился смесью, при этом его мать будет искренне говорить своей дочери или невестке, что кормила смесью, «и ничего», поэтому не стоит затруднять себя налаживанием грудного вскармливания. А если еще вспомнить о трагедиях, связанных с искусственным вскармливанием — когда из-за отсутствия в смеси жизненно важного витамина В1 умерли дети в Израиле; когда одна из самых известных компаний отзывала свою смесь из-за того, что в целой партии банок было обнаружено битое стекло; когда совсем недавно из-за содержания меламина в составляющем основу смеси сухом молоке несколько десятков детей умерло и больше тысячи стали инвалидами с почечной патологией. Но кто об этом помнит, когда на виду у всех только реклама, расписывающая преимущества смесей? В результате образ бутылки со смесью возникает в обществе гораздо чаще, чем образ кормящей матери — чего стоят хотя бы куклы с бутылочками и пустышками, главными атрибутами искусственного вскармливания!

По данным одного из российских опросов, 48% женщин вообще не знают, что смесь чем-то отличается от грудного молока.

Кто-то, конечно, может возразить, что не все женщины могут кормить грудью. Но, например, исследователи африканских традиционных культур были поражены тем, что там не было ни одного случая нехватки молока на племя в несколько тысяч человек. Когда кормление грудью становится вопросом выживания, и никакая реклама не сообщает о «равноценности смеси такой-то и грудного молока» — проблем с «нехваткой молока» не возникает. В нашем обществе истинная невозможность кормления грудью связана только с тяжелыми болезнями матери или ребенка. По исследованию, которое провели врачи в Астрахани (А.А. Джума- газиев и др., 2004), самой частой причиной начала использования смесей — 50% всех случаев — матери считали «нехватку молока», но этот «диагноз» подтвердился только в 2,4% случаев. Второй по частоте причиной отказа от кормления грудью становится выход мамы на работу — о том, что работу и кормление грудью можно успешно сочетать, большинство мам даже не задумывались, «ведь есть такие хорошие смеси... »

При этом специалисты, которые помогают решить проблемы «нехватки молока», недостаточного набора веса, отказа от груди, кормления при болезни и выходе на работу — есть. Во многих городах работают бесплатные «горячие линии» групп поддержки грудного вскармливания. Детские болезни гораздо проще предупредить, чем вылечить! Но до тех пор, пока с рекламой смесей матери будут сталкиваться чаще, чем с контактными телефонами консультантов по лактации и групп поддержки грудного вскармливания, — здоровье детишек будет страдать.

      Читаешь и понимаешь, что многие моменты метко подмечены. Из воспоминаний моей мамы о моём младенчестве (смесь с 5 мес.) "прежде чем замешать смесь, её надо было ч/з ситечко просеивать от сахара". Сейчас сахарозу заменяют лактозой, но смысл остаётся тот же. Немного простой арифметики: в грудном молоке сотни биологически активных компонентов; смесь - около 60 лабораторных "присадок". Выводы сделать очень легко, ведь все мы хотим для своих деток лучшего!
Как всегда, несколько ссылок к размышлению: 1)Почему в Беларуси запрещена реклама детских молочных смесей? (статья не новая, но ознакомиться в любом случае будет полезно), 2)Состав грудного молока, 3)Грудное молоко, состав.     
Просмотров: 199 | Добавил: gpgv-borisov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • vk.com/gpgv.borisov
  • am-am.info
  • mamamia.by
  • svet-tv.com
  • edinstvo.by
  • borlib.by
  • borisov-med.by
  • babyboom.by
  • vk.com/soap_tocco
  • bezvreda.by

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz