Естественное
вскармливание ребенка подразумевает не только кормление его грудью, но и
введение прикорма так, как это предусмотрено Природой. Посему, как и в случае с
грудным вскармливанием, чтобы научиться правильно вводить прикорм, нам следует перенять
опыт тех, кто делает это веками, а именно — млекопитающих животных, наших
прародительниц и современных мам, живущих в традиционном обществе (племенах).
Рассмотрим отдельно представителей хищных и травоядных
млекопитающих. Волчица, пока ее волчата еще малы, беспомощны и все время
проводят в логове, вскармливает их своим молоком, изредка выбегая на охоту,
чтобы самой подкрепиться. Но вот у волчат раскрылись глазки, малыши окрепли и
уже предпочитают резвиться недалеко от логова, по ходу развивая свой охотничий
инстинкт в погоне за насекомыми и грызунами. Кого споймают, того и попробуют.
Мама волчица приносит к логову добычу, вскрывает сильной челюстью прочную шкуру
жертвы, и волчата приступают к трапезе: кто-то пытается откусить кусочек мяса,
кто-то слизывает кровь, кто-то разминает зубки о кости. Они так стараются,
прилагают много усилий в столь ответственной миссии, что устают, и устраиваются
отдыхать, посасывая мамино молочко. Совсем скоро ни и сами будут добывать себе
пропитание.
Олененок же через пару часов после рождения уже скачет
вокруг своей мамы, которая ищет в лесу места с самой сочной и вкусной травой
или кустарниками. Пока она обдирает листья с тонких веток или щиплет мох, малыш
может подкрепиться маминым молочком. В какой-то момент олененка начинает
интересовать не только испытывание своих ножек и растущих рожек, но и то, чем
же мама занимается, и он впервые попробует листики с кустика. Постепенно
олененок и сам станет различать съедобные растения и мох.
Наши пра-пра-пра-пра-прабабушки и женщины из
традиционных обществ — многодетные мамы, которым надо еще и хозяйством домашним
заниматься. Своих деток они кормят исключительно грудью до тех пор, пока
малыши, подобно млекопитающим животным, не дорастут до определенного этапа и не
начнут проявлять пищевой интерес. Так, ребенок уже умеет сидеть, брать в руку
желаемый предмет, у него уже прорезались или вот-вот прорежутся зубы. Во время
семейной трапезы малыш, естественно, сидит у мамы на коленях и
посасывает
грудь. Однако при этом он с интересом следит за тем, что же это такое лежит на
тарелках и затем исчезает во ртах всех членов семьи? Наблюдает-наблюдает, и
решает, что тоже хочет так, как и другие, и тянется ручонками к маминой
тарелке, требуя и ему предоставить то, что лежит на ней. Мама отщипывает
малюсенькие кусочки от своей порции и дает дитяти то, что он требует. Ребенок с
удовольствием пробует новые вкусы, запивая их маминым молочком. Всего через
пару месяцев малыш требует так много еды, что маме приходится ставить ему
отдельный прибор, и он с серьезной увлеченностью старается кушать так, как
старшие. Правда, у него еще не совсем получается орудовать ложкой-вилкой, еда
проливается и просыпается, приходится помогать руками, но совсем скоро ребенок
в совершенстве освоит «столовый этикет». Более того, сопровождая маму в
огороде, лесу хлеву и на кухне, ребенок видит, где растут овощи, фрукты, ягоды,
грибы и орехи, откуда берутся яйца, молоко и мясо, а также как это чистится,
моется и каким способом готовится. Таким образом ребенок осваивает культуру
питания своей семьи.
Заметим,
что ни волчица, ни олениха, ни мама из традиционного общества не готовят
отдельно и не перетирают еду для своих малышей, не следят за съеденными
граммами, не гоняются за детенышами, чтобы накормить их. Этим мамам просто
некогда заниматься такими бесполезными вещами, так как им надо
охотиться/спасаться от хищников/вести хозяйство, иначе не выжить, а их детям —
не научиться выживать.
Такой
прикорм, который проходит по законам Природы, называется ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. Его
цель — не накормить ребенка, а дать ему познакомиться с той едой, которую он
будет есть всю свою дальнейшую жизнь, а также научить малыша культуре питания. Педагогический прикорм противопоставляется так называемому ПЕДИАТРИЧЕСКОМУ,
который подразумевает ранний ввод прикорма, перетирание пищи, строго
установленный объем еды для определенного возраста ребенка и сопряженные с этим
сложности: малыш отказывается съедать положенное, устраивает истерики при
каждом кормлении, теряет интерес к еде и т.д.
Следующая
статья будет практическим руководством по введению естественного —
педагогического прикорма.
Автор:
Татьяна СТАНКЕВИЧ По теме читайте также:
http://mamamia.by/kakoi_prikorm_vybrat
,
http://mamamia.by/plusy_i_minusy_pedagogicheskogo_i_pediatricheskogo_pricorma
,
http://am-am.info/kushaj-kashu-masha/ , http://gvborisov.ucoz.ru/news/formirovanie_pishhevogo_povedenija/2013-04-21-48
|