Группа поддержки грудного вскармливания при Борисовском роддоме

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Февраль » 8 » ПРИКОРМ. Часть I
20:46
ПРИКОРМ. Часть I
Естественное вскармливание ребенка подразумевает не только кормление его грудью, но и введение прикорма так, как это предусмотрено Природой. Посему, как и в случае с грудным вскармливанием, чтобы научиться правильно вводить прикорм, нам следует перенять опыт тех, кто делает это веками, а именно — млекопитающих животных, наших прародительниц и современных мам, живущих в традиционном обществе (племенах).




Рассмотрим отдельно представителей хищных и травоядных млекопитающих.

Волчица, пока ее волчата еще малы, беспомощны и все время проводят в логове, вскармливает их своим молоком, изредка выбегая на охоту, чтобы самой подкрепиться. Но вот у волчат раскрылись глазки, малыши окрепли и уже предпочитают резвиться недалеко от логова, по ходу развивая свой охотничий инстинкт в погоне за насекомыми и грызунами. Кого споймают, того и попробуют. Мама волчица приносит к логову добычу, вскрывает сильной челюстью прочную шкуру жертвы, и волчата приступают к трапезе: кто-то пытается откусить кусочек мяса, кто-то слизывает кровь, кто-то разминает зубки о кости. Они так стараются, прилагают много усилий в столь ответственной миссии, что устают, и устраиваются отдыхать, посасывая мамино молочко. Совсем скоро ни и сами будут добывать себе пропитание.

Олененок же через пару часов после рождения уже скачет вокруг своей мамы, которая ищет в лесу места с самой сочной и вкусной травой или кустарниками. Пока она обдирает листья с тонких веток или щиплет мох, малыш может подкрепиться маминым молочком. В какой-то момент олененка начинает интересовать не только испытывание своих ножек и растущих рожек, но и то, чем же мама занимается, и он впервые попробует листики с кустика. Постепенно олененок и сам станет различать съедобные растения и мох.



Наши пра-пра-пра-пра-прабабушки и женщины из традиционных обществ — многодетные мамы, которым надо еще и хозяйством домашним заниматься. Своих деток они кормят исключительно грудью до тех пор, пока малыши, подобно млекопитающим животным, не дорастут до определенного этапа и не начнут проявлять пищевой интерес. Так, ребенок уже умеет сидеть, брать в руку желаемый предмет, у него уже прорезались или вот-вот прорежутся зубы. Во время семейной трапезы малыш, естественно, сидит у мамы на коленях и посасывает грудь. Однако при этом он с интересом следит за тем, что же это такое лежит на тарелках и затем исчезает во ртах всех членов семьи? Наблюдает-наблюдает, и решает, что тоже хочет так, как и другие, и тянется ручонками к маминой тарелке, требуя и ему предоставить то, что лежит на ней. Мама отщипывает малюсенькие кусочки от своей порции и дает дитяти то, что он требует. Ребенок с удовольствием пробует новые вкусы, запивая их маминым молочком. Всего через пару месяцев малыш требует так много еды, что маме приходится ставить ему отдельный прибор, и он с серьезной увлеченностью старается кушать так, как старшие. Правда, у него еще не совсем получается орудовать ложкой-вилкой, еда проливается и просыпается, приходится помогать руками, но совсем скоро ребенок в совершенстве освоит «столовый этикет». Более того, сопровождая маму в огороде, лесу хлеву и на кухне, ребенок видит, где растут овощи, фрукты, ягоды, грибы и орехи, откуда берутся яйца, молоко и мясо, а также как это чистится, моется и каким способом готовится. Таким образом ребенок осваивает культуру питания своей семьи.

Заметим, что ни волчица, ни олениха, ни мама из традиционного общества не готовят отдельно и не перетирают еду для своих малышей, не следят за съеденными граммами, не гоняются за детенышами, чтобы накормить их. Этим мамам просто некогда заниматься такими бесполезными вещами, так как им надо охотиться/спасаться от хищников/вести хозяйство, иначе не выжить, а их детям — не научиться выживать.

Такой прикорм, который проходит по законам Природы, называется ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. Его цель — не накормить ребенка, а дать ему познакомиться с той едой, которую он будет есть всю свою дальнейшую жизнь, а также научить малыша культуре питания.

Педагогический прикорм противопоставляется так называемому ПЕДИАТРИЧЕСКОМУ, который подразумевает ранний ввод прикорма, перетирание пищи, строго установленный объем еды для определенного возраста ребенка и сопряженные с этим сложности: малыш отказывается съедать положенное, устраивает истерики при каждом кормлении, теряет интерес к еде и т.д.


Следующая статья будет практическим руководством по введению естественного — педагогического прикорма.

Автор: Татьяна СТАНКЕВИЧ

По теме читайте также: 

http://mamamia.by/kakoi_prikorm_vybrat ,

http://mamamia.by/plusy_i_minusy_pedagogicheskogo_i_pediatricheskogo_pricorma ,

http://am-am.info/kushaj-kashu-masha/ ,

http://gvborisov.ucoz.ru/news/formirovanie_pishhevogo_povedenija/2013-04-21-48 


Просмотров: 632 | Добавил: gpgv-borisov | Теги: педагогический прикорм, естественное вскармливание, педиатрический прикорм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ольга Гоза  
0
С нетерпением ждем следующую статью. Нам как раз скоро 6 месяцев, будем прикорм вводить :-)

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
  • vk.com/gpgv.borisov
  • am-am.info
  • mamamia.by
  • svet-tv.com
  • edinstvo.by
  • borlib.by
  • borisov-med.by
  • babyboom.by
  • vk.com/soap_tocco
  • bezvreda.by

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz